Слова «Эко» нет
Скорее всего, это ошибка в ссылке, слова никогда не было, или оно было удалено
Похожие слова:
в словах:
Фрик
Понятие используется в русскоязычной <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номической лексике с 2007 года. Его появление - результат перевода на русский язык изданной двумя годами ранее книги американского <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номиста Стивена Левита в соавторстве с журналистом и писателем Стивеном Дабнером.
Книга в оригинале называлась "Freakonomics: A Rogue Economist Explores the Hidden Side of Everything". Она стала бестселлером - к осени 2009 года тираж составил более 4 миллионов экземпляров. На русский язык она была переведена как "Фрикономика. Мнение <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями". Идеи этой книги и заложенные в ней подходы позволяют следующим образом определить, что такое фрикономика.
Фрикономика - раздел <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номики, который
сконцентрирован на поведенческой <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номике,
оспаривает "расхожие истины" и "экспертные оценки,
пытается найти ответ на вопрос "почему это так?",
изначально нацелен на сенсационные открытия,
требует неортодоксального, инновационного взгляда на привычные явления,
демонстрирует, каков мир в действительности.
Такое определение фрикономики соответствует и этимологии понятия. Слово "фрикономика" является двусложным: freak + economics. Английское словоfreak - странность, каприз, причуда, чудачество, ненормальный ход естественного процесса. Отсюда "фрик" - человек, не вписывающийся в рамки стандартного мышления и поведения, подвергающий сомнению авторитетные мнения и оценки. Отсюда еще с 16 века "фрик" - причудливая, необычайная точка зрения.
Примерами открытий в формате фрикономики являются приведенные в упомянутой книге доказательства
независимости преступности от уровня контроля над оружием, показателями социально-<class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номического развития и новых стратегий полиции: п
Гетерогенность
другим качественным характеристикам.
Как <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номическое понятие гетерогенность рассматривается и в качестве самостоятельного понятия, и как атрибут таких понятий как продукт, ресурс и предпочтения. В их аналитической истории можно выделить три этапа, которым можно дать следующие условные названия: этап дифференцированного продукта, этап факторных пропорций и "размерный" этап.
Первый этап дифференцированного продукта связан с публикациями Эдварда Чемберлина и Джоан Робинсон. В их работах исследование проблем монополистической конкуренции и монопсонии неизбежно вело к <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номическому, а не только маркетинговому анализу дифференцированного продукта, что в свою очередь требовало постановки и анализа вопроса о гетерогенности.
Второй "факторный" этап связан с разработкой модифицированной модели Хекшера-Олина. Ее ключевая идея о гетерогенности <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номических ресурсов и мультифакторности <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номических процессов позволила объяснить парадокс Леонтьева. Относительно более высокая трудоемкость экспортных товаров США объяснялась гетерогенностью труда и человеческим капиталом. Именно выделение ручного труда высокой квалификации и затрат человеческого капитала как признака инновационных конкурентных секторов <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номики позволило объяснить относительную трудоизбыточность экспортных отраслей. В результате стала возможной и постановка и необходимость исследования вопроса о гетерогенности <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номических ресурсов.
На третьем, "размерном" этапе, предметом научного исследования стала гетерогенность предпочтений. По времени этот этап оказался сопряженным с маржиналистским анализом полезности, поскольку ее функцию упорядочивают предпочтения. Но это главным образом микро<class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номическая история, связанная с разработкой теории цены. Исследование же гетерогенности как фактора развития национальной <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номики началось относительно недавно и связано, прежде всего, с работами <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номистов из Гарварда - Альберто Алесина и Энрико Спалаоре.
Что представляют и в чем выражаются издержки гетерогенности предпочтений? Авторы не дают прямого определения, предлагая взамен мозаику рассуждений, из которой и складывается своего рода картина гетерогенности предпочтений.
Гетерогенность предпочтений рассматривается как явление, содержательно сопряженное с разнообразием культур и языков, с расовой, религиозной и лингвистической гетерогенностью. Именно с этим разнообразием связаны многие острые внутренние конфликты по всему миру, угрожающие стабильности национальных правительств.
В качестве признака усиления гетерогенности рассматривается рост неудовлетворенности политикой центрального правительства со стороны индивидов и регионов. "С увеличением гетерогенности все больше индивидов или регионов становятся все менее удовлетворенными политикой центрального правительства". В первую очередь рост неудовлетворенности относится к таким составляющим политики как перераспределение доходов, производство общественных благ, международная торговля.
Если суммировать приведенные трактовки различных аспектов издержек гетерогенности предпочтений, то можно сформулировать следующие выводы.
Гетерогенность предпочтений вызывается расовой, религиозной, культурной, идеологической разнородностью общества
Гетерогенность должна рассматриваться как на уровне индивидов, так и на уровне регионов по отношению к общественным благам и политике
Издержки гетерогенности – это затраты на достижение определенного уровня согласия в отношении политики центрального правительства по перераспределению доходов, производству общественных благ и внешне<class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номическим отношениям
Анализ издержек гетерогенности позволяет объяснить, почему, несмотря на выгоды, которые приносит большой размер страны, в реальности наблюдается противоположная тенденция – распад больших стран, проявляющийся как их политическая и <class='green'>span class='green'>экоclass='green'>span>номическая дезинтеграция.